Средняя общеобDазовательная школа Nq б г. Сегежи
б
"]
Рассмотрено педагогическим
советом школы
Протокол Nч 2
от <14> декабря 201 l г
Принято
советом школы
Протокол Nч
20
внесены изменения
Рассмотрено на
педагогическом совете
< 16> декабря 2015 г.
Принято Советом школы
Прото кол J,lb 2
от <10> декабря 2015 г.
от( ,>
_
((
мБоу
Миккоева,/
г
6
г,с егеци
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
КАБИНЕТОВ
УЧЕБНЫХ
И МАСТЕРСКИХ
Сегежа
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение явJIяется документом, регулирующим
деятельность
заведующих г{ебными кабинетаJ\,rи, мастерскими, спортивными залами школы.
Положение разработано в соответствии с
Федеральньш зiжоном от 29.1,2.2012
-
N9 273-ФЗ "Об образовании
в
Российской
Федерации";
- Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением
Правительства РФ от 25.04.20l2 J\b 390;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательЕым програJ\{ма}.r - образовательным прогрttммilм начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
З0.08.201З Jф l015;
- Федеральным государственным образовательньпи стандартом яачального общего
образования, утв. Приказом Миrrобрнауки России от 06.10.2009 Ns 373;
- Федерыtьным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 Np 1897;
- Федера,rьньп,r государственным образовательньпt{ стандартом среднего (полного) общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от l7.05.2012 Ns 413
СанПиН 2.4.2,2821-110 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
оргzlнизации обучения в общеобразовательньD( учреждениях", }тв. постановлением
Главвого государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 JllЪ l89;
- СанПиН 2.4.5.2409-08. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы, утв. Постановлением Главного государствеЕного сlшитарЕого врача РФ от
-
23.07.2008 Ns 45;
- Уставом
оо.
1,2. Учебные кабинеты функчионируют в цеJIях созданиJI оптиммьных условий для
соблюдения современньtх требоваЕий к организации образовательной деятельности,
возможности достижения обучающимися требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального, осповного, среднего общего образования.
1.3. Оборулование 1^lебяого кабинета должно отвечать:
- санитарно-гигиеническим нормам образовательной деятельности;
- требованиям пожарной и электробезопасности;
-
требованиям к защите детей от вредоносной информации;
требований охраны труда;
возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
1.4. fIлощадь учебного кабшtета опредеJIяется исходя из числа обучающихся в одном
классе в соответствии с требовalниями санитарных правил и норм;
1. 5. УчапIиеся начальной школы обучаются в закрепленньD( за каждым классом учебных
помещениях. Для обучающихся 5-1 l кJIассов водится кабинетная система.
1.6. Учебные кабинеты функционируют
с
оптимальных
современных
условий дшI
образовательного процесса.
выполнепия
учётом специфики
в
требований
целях созд.lния
к
организации
1.7. При кабинетах русского языка и литерат}?ы, математики, изо и черчения, химии,
физики, биологии, истории, оргtlнизуются лаборантские.
Учебные мастерские используются по наl}начению. ,Щопускается их использование дJuI
внеурочных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во
внеурочное время.
1.9, Кабинет создаётся постепенно, дообору,ryется в течеЕие нескольких лет и постоянно
совершенствуется.
1.8,
2.
Общие требования к учебному кабинету
соответствии с росто-возрастными
особенностями обучающихся. Учебная мебель должна быть изготовлена из материмов,
Z.1.
Учебный кабинет оснащается мебелью
в
безвредных для здоровья детей.
Учебные кабинеты оснащаются техническими средстваr,tи обучения, электронными
2.2.
образовательными ресурсаI\,tи, нtглядными средствами обу.{ения, демонстрациоЕным
оборудованием, а также могуг содержать материалы информационно-методической
поддержки педагогического работника, уlебники, учебпо-методическую литературу в
соответствии с действующими требованиями к условиям реtшизации основной
образовательной программы начального, основного, среднего общего образования.
оборудования должен позволять
2.З. Комплект технического осващения
осуществлять реализацию основной образовательной програrr,Iмы по всем предметным
и
областям и внеурочной деятельности.
В учебном кабинете оборулуются рабочие места индивидуального пользования для
обучающихся в зatвисимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно
2.4.
санитарным правилам и HopMEl}r, а также рабочее место д,lя цедtгогического работника.
Рабочее место педагогического работпика оборудуется столом, приставкой дтя
2.5,
демонстрационного оборудов а:Дия и технических средств обучения, шкафами для
храяеЕия наглядньD( пособий, экспозйционными устройствами, классной доской,
инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой обучения
школьников.
2.6. Каждый обуlаlощийся обеспечивается рабочим местом за партой (столом) в
соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных
помещениях по HoMepaь,t: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Парты,
независимо от их номера, для детей с нарушением clryxa и зрения ставятся первыми.
Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окоЕ.
2.7. Организация рабочих мест обуrающихся должна обеспещ{вать возможность
реализации образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.
2.8. Оргализация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность
выполнения практических и лабораторньп< работ в полном соответствии с практической
частью образовательной прогрЕlммы, при этом необходимо учитывать требования техники
безопасности, гарантироватъ безопасные условия д,lя организации образовательного
процесса.
2.9. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами.
Кабинет химии обору,ryется вытяжным шкафом.
2.10. Увеличение количества рабочих мест обуrающихся сверх устllновленного
архитектурным проектом здtшия и помещения не допускается.
2.11. С целью контроля температурного режима учебный кабинет оснащается бытовым
термометром.
2.12. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям
современного дизайна для учебньrх помещений.
2.13. При оформлении }^{ебного кабинета не допускается нарушецие требований
противопожарного режима, охраны труда, саIlитарньD( и гигиенических норм.
2.14. По распоряжению руководителя ОО доrryскается праздничное оформление
учебного кабинета, в том числе, работами обучающихся, при соблюдении п. 2.10.
настоящего Положения.
2.15. На.личие нормативной шкоJIьной документации в кабинете:
о
.
r
.
.
паспорт кабинета;
план работы учебного кабинета на rIебный год и перспективу;
инвентарнм ведомость на имеющееся оборудование;
правила техники безопасности при выполнении всех видов работ в кабинете,
мастерских, зrlнятиях в спортзаJIе;
график работы учебного кабинета.
2.16. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном
кабинете:
.
.
.
инстукция по правилlми техники безопасности и журнал инструктака
обучающихся по соблюдению норм техники безопасности (в кабинетм химии,
физики, биологии, учебньrх мастерских, спортивном заlrе);
регулярное проветривание кабинета, в том числе сквозное, фрамуги и форточки
должны функчиониромть в любое время года;
нalлиtше аптечки (для rlебньrх мастерских и кабинетов, в koTopbD( оно
необходимо);
.
о
.
наJlичие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских и кабинетов, в
которьrх оно необходимо);
необходимый уровень естественного и искусственного освещения кабинета;
чистота помещений и мебели, сохранЕость мебели;
о наJIичие в кабинете комнатньгх растений и их размещение согласно нормам Сан
Пл,lН2.4.2.2821 - |0;
. прzlвильное размещение штор в кабинете (шторы светльп< тонов);
.
.
соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме
вместимости кабинета (не менее 2,5 кв. м на 1 обучшощегося при фронтальньп<
формах занятий; не мевее 3,5 кв. м на 1 обrrающегося при организации групповых
и индивидуальньш форм занятий);
нalличие необходимьп< инструкций по технике безопасности на каждый вид станка
или работы. утверждённьD( директором школы.
2.17. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
.
.
.
.
о
оптимальнм целесообразность организации пространства (место педагога,
ученические места, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);
наJIичие постоянньtх и cMeHHbIx уrебно-информационньD(
фотоматериалов. хрестоматийньtх материаJIов и др.:
стендов,
оформление рабочего места учителя;
окраска кабинета с учётом степени солнечного освещения и цвета мебели;
соблюдение определённого (единого) стиля в оформлении кабинета.
3. Требования кучебно-методIlческому обеспечению кабинета
3.1. Укомплектованность кабинета уrебным оборудованием, техникой,
1^lебно-
методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимьтх для выполнеЕия
образовательной программы школы.
3.2. Соответствие УМК и комплекта средств обуrения профилю кабинета, требованиям
стандарта и образовательной программы.
3.3. Наличие комплекта дидактических материaIлов: типовых заданий, тестов!
коЕтрольЕьIх работ, эссе, сочинений, демо-версий и др. материмов для диагностики
качества обучения и образовательного процесса.
3.4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативвой программы,
программы дополнительного образования в paldкax функционирования кабинета,
З.5. OTKpbiToe и нагляд}tое предъявление обучаrощимся стандарта образования.
3.6, Обеспеченность обучающихся комплектом типовьIх заданий, тестов, эссе,
контрольньD( работ и т.п. дJul диiгностики вьшолнения требований базового и
продвинутого уровней образовательного стандарта.
3.7. Стендовый материал уrебного кабинета: рекомендации для обучающихся по
проектированию их учебной деятельности, по выполнению програl\{мы развития
общеучебных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по
подготовке к различньlм формам учебно-познавательной деятельности (практикум,
семинар, лабораторная работа, тестирование, зачёт, коллоквиум, собеседование, экзal},tен
и лр.)
4.
Организация работы учебного кабинета
Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписЕшию, утвержденному
директором .
4,2. На базе учебного кабинета проводятся уrебные занятия предметньrх кружков,
элективньD( курсов, заседан}lя творческих групп по профшпо кабинета, заЕятия членов
4.1 .
цаrшого общества обуrающихся, вне}рочные занятия и зtlнятия по дополнительным
общеразвивающим программам.
4.3. Основное содержание работы учебных кабинетов:
- проведеЕие занятий по образовательной программе учебного плана, занятий
дополнительного образования по профилю учбного кабинета;
- создание оптимальньD( условий для качественного проведения образовательного
процесса на базе уlебного кабинета;
- подготовка методич9ских и дидактических средств обучения;
- составление педагогическим работником, ответственнь!м за организацию работы
учебного кабинета, зitявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение конIроля
выполнения ремоЕта;
- соблюдение мер длJl охраны здоровья обучающихся и педагогических работников,
охраны труда, противопожарной заuд-lты. савитарии и гигиены;
- участие в проведении смотров-конкурсов учебньrх кабинетов;
- обеспечение сохранности имущества кабинета.
5.
Руковолство учебным кабинетом
5.1. Руководство r{ебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный
из числа педагогического состава прикzвом директора школы.
5.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществлJlется
в
установленном порядке.
5.3. Завед),rощий уrебным кабинетом:
- ежегодно проводит инвентаризацию всего имеющегося уrебного оборудования и
технических средств, мебели и приспособлений, вьцеляемых для оборудования кабинета.
Результаты иItвентаризации заносятся в паспорт кабинета. Неисправное уrебное
оборудование и технические средства списывtlются за}t. директора по АХЧ. Списанию
подлежит всё, что невозможно отремонтировать.
- планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы,
разрабатывает перспективный фассчитанный на несколько лет) план оснащения кабиЕета
недостalющими уrебными и вспомогательными ср€дствzlJt{и;
- максимально использует возможности ребного кабинета дIя осуществления
образовательного процесса;
- выполняет работу по обеспечению сохранЕости и обновлению технических средств
обl^rения, пособий, демоЕстративньIх приборов, измерительной аппаратуры,
лабораторного оборудования, др}тих средств обуrения, т. е. по ремонту и восполнению
учебно-материальпого фонда кабинета;
- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
- принимает
Еа ответственное
храЕеЕие
материаJ,IьЕые
цеЕЕости
учебного
кабинета,
ведет
их учет в установленном порядке'
- при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение
правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
- ведет опись оборудования уrебного кабинета, делает зiulвки на ремонт, на замену и
восполнение средств обуrения.