Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Рассмотрено педагогическим
советом школы
Протокол № 1
от «29» августа 2019 г
Принято
Советом школы
Протокол № 1
от «24» сентября 2019 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
______________
/О.И. Ботько/
Положение
об итоговом индивидуальном проекте
учащихся 9 классов
Сегежа
1. Общие положения
Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный или социальный
проект, выполняемый обучающимися 9 классов.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6 г.
Сегежи.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с
переходом на ФГОС ООО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося
9 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому
учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один
итоговый индивидуальный проект.
1.5. Итоговый индивидуальный проект рассматривается с нескольких сторон:
• процесс как работа по выполнению проекта;
• продукт как материализованный результат;
• защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и
ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов
обучающихся.
1.6. Руководителем проекта может быть учитель – предметник МБОУ СОШ № 6 г. Сегежи,
педагог дополнительного образования, родитель, социальный партнёр.
1.7. Учащийся определяет предметную область, тему проекта и тип проекта:
- информационный (реферативный),
- исследовательский,
-практико-ориентированный, прикладной, продукционный,
-творческий,
-социальный.
1.8. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная
учеником, согласуется с педагогом, заместителем директора по УВР.
1.9. Проект должен быть индивидуальным и носить предметную, метапредметную,
межпредметную направленность.
1.10. Проектные задания должны быть чётко сформулированы, цели и средства ясно
обозначены, совместно с учащимися составлена программа (план) действий.
2. Цели и задачи выполнения итогового проекта
2.1. Цели проекта для обучающихся:
создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения предметных и метапредметных
результатов через творчество.
2.2. Цели проекта для педагогов:
определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов,
сформированности УУД;
создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и
логического мышления.
2.3. Задачи выполнения ИИП:
- определение уровня обученности детей планированию (учащийся должен уметь чётко определить
цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей
работы);
- определение сформированности навыков сбора и обработки информации, материалов (умение
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
- развитие умения анализировать, критически мыслить;
- определение сформированности навыков публичного выступления и их развитие;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение
работы в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы и примерные сроки работы над ИИП
3.1. В организации работы над ИИП администрация, педагоги и обучающиеся планируют свою деятельность по этапам:
подготовительный, основной, заключительный.
Содержание
Сроки
Локально-нормативное Майобеспечение школы по август
промежуточной
и
итоговой аттестации.
Разработка сценария Августдеятельности
и сентябрь
технического задания
Деятельность
администрации
Деятельность
руководителя проекта
(учителя)
Этап I. Подготовительный
Анализ ООП ООО.
Знакомятся с «Положением об
Разработка «Положения об итоговом
индивидуальном
итоговом
индивидуальном проекте учащихся 9 классов».
проекте учащихся 9 классов».
Изучают
методические
Проведение
семинара
по рекомендации по созданию
организации
работы
над ИИП, требования к проекту.
итоговым
индивидуальным
проектом.
Формирование группы учителей
по разработке перечня тем.
Этап II. Основной
Проводится
педагогический Доводят до сведения учащихся
совет по утверждению тем и их родителей (законных
проектов,
состава представителей) необходимую
руководителей
проектов, информацию
об
итоговом
экспертной
группы, индивидуальном проекте как
аттестационной комиссии.
определения уровня достижения
Решение
педагогического предметных и метапредметных
совета утверждаются приказом результатов освоения ООП ООО.
Доводит до сведения учащихся
директора по школе.
Информация отражается на и их родителей решение
педагогического совета (темы
стенде.
проектов,
тип
проектов,
руководителей
проектов).
Формирует группу учащихся.
Составляет
график
консультаций по работе над
Деятельность
учащихся
Определяются с темой
проекта,
руководителем
проекта.
Согласуют
расписание
консультаций
с
руководителем проекта.
Высказывают
свои
представления о будущем
проекте,
выдвигают
предположения о способах
достижения
цели,
обсуждают
варианты
решения проблемы.
Разработка
содержания проекта
Октябрь
Реализация
проекта. ОктябрьПоисковая
декабрь
практическая работа.
Осуществление
деятельностью
учащихся по
проектом
Осуществление
деятельностью
учащихся по
проектом.
проектом.
Включает
учащегося
в
обсуждение будущего проекта
(проблемы), задает наводящие
вопросы, помогает учащемуся
войти в проблему так, чтобы он
смог представить его конечный
продукт.
контроля за Определяет
содержания
учителей
и деятельности
учащихся
по
работе над работе над проектом.
Оказывает
помощь
в
составлении плана действий по
этапам.
Помогает сформулировать цель
и
задачи
проекта,
дать
характеристику
итогового
продукта.
контроля за Организует консультирование
учителей
и по
вопросам
реализации
работе над проекта.
Отслеживает и оценивает
поэтапную работу учащегося
над
проектом
(процедуру
выполнения).
Организует
поиск
оптимального
решения
проблемы.
Оказывает поддержку, помощь
в случае затруднений учащихся,
помогает выявить недостатки и
возможные пути их устранения.
Определяют этапы работы
над проектом, содержание.
Осуществляют
планирование деятельности
по этапам.
Формулируют
цель
и
задачи
проекта,
дают
характеристику итогового
продукта.
Заполняют
паспорт
проекта.
Осуществляют поисковую
работу,
накопление
материала
и
отбор
информации на бумажных
или
информационных
носителях.
Группируют,
систематизируют,
обобщают,
сравнивают,
противопоставляют,
анализируют,
преобразовывают,
разбивают информацию на
части,
исследуют,
формулируют и др. в
зависимости
от
Оформление
результатов проекта
Январь
Презентация (защита) Январьпроекта
февраль
поставленных задач.
Выбирают
способ
представления
(оформления) результатов.
Формируют папку проекта
(портфолио).
Приводят в соответствие
проект.
Готовят текст выступления
и презентацию (слайдовая,
наглядная, музыкальная),
стендовый доклад.
Осуществляет самооценку
своей работы, выявляет
недостатки по сравнению с
запланированным
результатом,
вносит
изменения,
завершает
оформление
результатов
проектной деятельности.
Определяет
сроки Контролирует
выполнение
представления
результатов намеченного плана действий.
проекта для экспертизы.
Отслеживает и оценивает
поэтапную работу учащегося
над
проектом
(процедуру
выполнения).
Организует
оценку
выполненной
работы
в
соответствии с планируемым
продуктом и критериями его
оценки,
помогает
выявить
недостатки и возможные пути
их устранения на конечном
этапе,
успешно
завершить
намеченную работу.
Консультирует
по
поводу
презентации,
выступления
учащегося.
Готовит отзыв.
Этап III. Заключительный
Организация
экспертизы Консультирует
по
поводу Представляют
продукт
проектов.
презентации проекта.
своей
работы,
папку
Составление расписания по Организует место презентации проекта (портфолио).
защите проектов, заполнение проекта, создает необходимые
экспертных листов, сводной условия.
ведомости.
Заполняют
Листы
оценки
Создает
условия
для процесса
подготовки
и
презентации проектов и работы реализации
индивидуального
аттестационной комиссии.
проекта
(руководитель
проекта,
аттестационная
комиссия).
Анализ результатов
Март
На основании справки – анализа
заместителя директора по УВР
по
оценке
достижения
метапредметных и предметных
результатов
проводится
педагогический
совет
по
результатам защиты Итогового
индивидуального
проекта,
принимаются управленческие
решения. Издается приказ по
учреждению.
Проводит
аналитикорефлексивную
работу
по
подготовке
учащихся
к
созданию
и
презентации
проекта, определяет трудности,
недостатки
в
работе,
перспективы для дальнейшей
работы. Объективно оценивает
собственные достижения и
осознание
социальной
значимости
выполненной
работы. Вносит коррективы в
рабочие программы с целью
повышения
качества
подготовки учащихся с 5 класса
к созданию проектов различной
направленности.
3.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог (руководитель проекта), администрация школы.
3.3. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
4. Возможные типы работ и формы их представления
Творческая работа
Основные характерные элементы
Конечный продукт
деятельности учащегося
Информационный (реферативный) проект
Поиск, сбор, анализ, компиляция, представление
информации по конкретно заданной теме
(актуальной предметной, метапредметной,
предпрофессиональной тематике).
Постановка цели, достижение и описание
заранее спланированного результата.
анализ данных социологического
опроса,
атлас,
атрибуты несуществующего
государства, бизнес-план,
веб-сайт,
видеофильм,
Исследовательский проект
Доказательство или опровержение какой-либо
гипотезы, исследование проблемы, при этом
акцент на теоретической части проекта не
означает отсутствие практической;
Решение задачи с заранее неизвестным
результатом, осуществляемое на основе
наблюдений, описаний, экспериментов и анализа
полученных данных.
Практико-ориентированный, прикладной,
продукционный проект
Проект, имеющий на выходе конкретный
продукт, направленный на решение какой-либо
проблемы, на практическое воплощение в жизнь
какой-то идеи; данный продукт может
использоваться как самим участником, так и
иметь внешнего заказчика.
Проект, направленный на создание какого-либо
творческого продукта, предполагающий
свободный, нестандартный подход к
оформлению результатов работы.
Проект, направленный на повышение
гражданской активности обучающихся и
населения; предполагающий сбор, анализ и
представление информации по какой-либо
актуальной социально-значимой тематике.
Творческий проект
Социальный (социально-ориентированный)
проект
выставка,
газета, журнал,
игра,
карта,
коллекция,
компьютерная анимация,
костюм,
макет,
модель,
музыкальное произведение,
мультимедийный продукт,
отчёты о проведённых
исследованиях, оформление
кабинета,
пакет рекомендаций,
письмо в … праздник,
публикация,
путеводитель,
реферат, справочник,
система школьного
самоуправления,
стендовый доклад
сценарий,
статья, сказка,
серия иллюстраций,
тест,
учебное пособие,
чертеж,
экскурсия и т.д.
5. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта. Папка проекта (портфолио).
5.1. В состав материалов готового итогового индивидуального проекта в обязательном порядке включаются:
1. Паспорт проекта. (приложение № 1).
2. Выносимый на защиту итоговый продукт проекта, представленный в одной из описанных выше форм:
А) наглядный продукт (если есть)
Б) письменная работа проекта (возможны дополнительные приложенные материалы, фотографии, чертежи, макеты и т.п.)
В) презентация проекта
3. Оценочный лист руководителя проекта (приложение № 4).
4. Оценочный лист эксперта (приложение № 5).
5. Оценочный лист членов аттестационной комиссии (приложение № 6).
5.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Требования к защите ИИП
6.1. Защита итоговых индивидуальных проектов осуществляется на уроках, на внутришкольной конференции проектных и исследовательских
работ "Юный исследователь".
6.2. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной
срок защиты.
6.3. ОО создаёт школьную аттестационную комиссию из 3-5 человек, в состав которой могут входить администрация, руководители
проектных работ, классные руководители, члены Управляющего совета, представители общественности. Состав комиссии определяется с
учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.
6.4. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта, оценки эксперта и оценки, полученной при защите
проектной работы.
6.5. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной
защиты.
7. Критерии оценивания индивидуального итогового проекта
Критерий
1. Постановка цели, планирование путей ее
достижения
2. Постановка и обоснование актуальности,
проблемы проекта
3. Раскрытие темы проекта
4. Разнообразие источников информации,
целесообразность их использования.
5. Соответствие выбранных способов цели
и содержанию проекта
6. Анализ хода работы, выводы и
перспективы.
Показатели
Цели и задачи не сформулированы
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения
Проблема проекта не сформулирована
Формулировка носит поверхностный характер.
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована.
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована и носит глубокий
характер.
Тема проекта не раскрыта.
Тема проекта раскрыта фрагментарно.
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы.
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие
знания, выходящие за рамки школьной программы.
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация.
Большая часть представленной информации не относится к теме работы.
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников.
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
источников
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и
цели проекта.
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но
являются недостаточными.
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели
проекта достигнуты.
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы.
Анализ заметен кратким описанием хода и порядка работы.
Баллы
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
7. Личная заинтересованность автора,
творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления
письменной части
9. Качество проведения презентации
10. Качество проектного продукта
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в
проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающийся в ходе
работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не демонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность
автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта,
применены элементы творчества.
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
отношением автора к идее проекта.
Письменная часть проекта отсутствует.
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и
четка структура, допущены ошибки в оформлении.
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными
правилами, придать ей соответствующую структуру.
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными правилами.
Презентация не проведена.
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось
заинтересовать аудиторию.
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента.
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент.
Проектный продукт отсутствует.
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство
в использовании, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества.
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в
использовании, соответствует заявленным целям)
Таким образом, максимальный первичный балл составляет 30, минимальный – 10.
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
8. Права и ответственность сторон
8.1. Руководитель ИИП должен:
• совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по ИИП;
• совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации;
• мотивировать обучающегося на выполнение работы по ИИП.
• оказывать помощь учащемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
представления результатов исследования.
• контролировать выполнение учащимся плана работы по выполнению ИИП.
Руководитель ИИП имеет право:
• требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы.
• использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы.
• обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения
учащимся сроков реализации ИИП.
8.2. Обучающийся должен:
• выбрать тему ИИП
• посещать консультации и занятия по ИИП
• ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя ИИП
• подготовить публичный отчет о проделанной работе
Обучающийся имеет право:
• на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения ИИП
• использовать для выполнения проекта ресурсы школы
8.3. Родители должны:
• нести ответственность за выполнение ИИП и его защиту обучающимися
Родители имеют право:
• на всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального оказывать
своим детям помощь, то есть не возложить на себя обязанности по выполнению
работы детей над проектом, а проявить заинтересованность, помощь советом и
расходными материалами для выполнения проекта
9. Оформление результатов выполнения индивидуального итогового проекта
9.1. Учащиеся, которые приняли участие в региональных и всероссийских научных
конференциях и стали призёрами
или лауреатами, могут представить к защите
индивидуального итогового проекта свою исследовательскую работу и получить
соответствующую отметку.
9.2. Отметка за выполнение индивидуального итогового проекта выставляется в графу
«Итоговый индивидуальный проект» в классном журнале и личном деле.
9.3. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на
избранное им направление профильного образования.
Успешность достижения планируемых метапредметных результатов в ходе выполнения
индивидуального проекта обучающихся оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3»,
«2» по трём составляющим:
- оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта;
- оценка результата индивидуального проекта;
- оценка участия учащегося в презентации проекта.
Перевод баллов в отметку представлен в таблице
Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур по результатам
выполнения индивидуального проекта обучающимся основной школы
№
п/п
1.
2.
3.
Оценочная процедура
Максимальное
количество
баллов
Перевод в отметку
75б. - 99 б. – «5»
Оценка процесса подготовки и реализации
индивидуального проекта, осуществляемая руководителем
проекта.
57
Оценка результата индивидуального проекта учащегося,
осуществляемая экспертом.
30
Оценка участия учащегося в презентации проекта,
осуществляемая аттестационной комиссией.
12
50б. – 74б. - «4»
35б. – 49б. - «3»
меньше 35б. - «2»
Приложение № 1
ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
Тема проекта: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ф.И.О. учащегося _________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя проекта ______________________________________________________
Учебный предмет, в рамках которого выполняется проект ____________________________
Описание проблемы ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная
ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)______________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характеристика проекта
ПРИЗНАКИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
привязка к учебным
дисциплинам (указать
предметные области)
а) монопредметный ______________________________________
б) межпредметный _______________________________________
в) надпредметный _______________________________________
а) краткосрочный
б) среднесрочный
в) долгосрочный
продолжительность
тип проекта
а) информационный
г) практико-ориентированный
б) исследовательский
д) социальный
в) творческий
характер контактов
а) внутриклассный
б) внутришкольный
в) региональный (в пределах одной страны) г) международный
ценностноа) экологический
г) экономический
ориентированные
б) социальный
д) политический
признаки
в) культурологический
е) технологический
ж) смешанный
Цель проекта: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задачи проекта: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Планируемые результаты проекта
предметные ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
метапредметные __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
личностные ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
Необходимое оборудование ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приложение № 2
Требования к презентации
Параметры оценивания
презентации учащегося
Структура презентации
Информация
Текст
Оформление
Критерии оценивания
1-й слайд – Титульный слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Тема: «………………………….»
Выполнил(а): _________________________ Ф.И.О. учащегося
Руководитель проекта: _________________ Ф.И.О. учителя
Сегежа
2020 год
2-й слайд – целеполагание
Цель: Освоение……. Изучение ……… Изготовление………
Задачи: отбор информации по теме: теория, наглядный материал,
- Структурирование материала
- Создание продукта: презентация (поделка + презентация)
- Подготовка к защите проекта
3-й слайд – Постановка проблемного вопроса. Актуальность. (Почему я
выбрал эту тему? На какие вопросы я ищу ответы и зачем?)
4-й слайд – Историческая справка, теория вопроса.
(2-3 предложения, иллюстрация по исторической справке проекта)
5-й слайд – терминология, методы исследования (проектирования),
инструменты и материалы.
(использовать индивидуально, при наличии таковых)
6-й слайд – Этапы работы
(2-3 предложения. Иллюстрации, фото этапов работы по изготовлению
продукта проекта – презентации или поделки)
7-й слайд – 10 слайд – раскрытие темы
(иллюстрации, анимация, графики, схемы, доказательства и т.п.)
11-й слайд – Выводы, заключение
12-й слайд – Спасибо за внимание!
- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность).
- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении
информации).
- Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса.
- Разумная достаточность.
- Последовательность и логичность.
- Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение
новых терминов должно быть разъяснено).
-Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким)
- Завершённость (содержание каждой части текстовой информации должно
быть логически завершено).
- Грамотность письменной речи.
- Заголовки привлекают внимание.
- Текст легко читается на фоне презентации.
- Фон светлых тонов.
- Шрифт темного цвета.
Выступление
- Не используются анимационные эффекты. Они отвлекают внимание от
содержания слайдов.
- Использование единого стиля оформления.
- Использование не более 3-х цветов на 1 слайде: один для фона, один для
заголовка, один для текста.
- На слайде горизонтальное расположение информации.
- В каждом слайде иллюстрация сопровождается 2-3 предложениями.
- Объём презентации: в среднем 10-12 слайдов.
Текст выступающего не должен в точности повторять проектную
письменную работу.
Выступающий не должен зачитывать в полном объеме представленных
материал на слайдах.
Презентация должна только иллюстрировать выступление.
Приложение № 3
Требования к письменной работе
Параметры оценивания
письменной работы
учащегося
Структура письменной
работы
Содержание
Информация
Текст
Оформление
Критерии оценивания
Титульный лист
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Тема: «………………………….»
Выполнил(а): _________________________ Ф.И.О. учащегося
Руководитель проекта: _________________ Ф.И.О. учителя
Сегежа
2020 год
Пояснительная записка (кратко)
Исходный замысел, актуальность, проблемный вопрос (ситуация)
Целеполагание
Цель, задачи
Теоретическая часть
Историческая справка, международное положение, ситуация внутри
страны, в мире, экономическое положение и т.п.
Терминология, методы исследования (проектирования),
инструменты и материалы.
(использовать индивидуально, при наличии таковых)
Практическая часть
Описание хода выполнения проекта, этапы работы, создание продукта
Выводы, заключение
Достигнута ли поставленная цель. Рефлексия
Список литературы. Ссылки на интернет источники.
Приложения
Фото, выкройки, схемы, макеты, таблицы, расчеты и т.п.
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования, проекта
- Достоверность (соответствие информации действительности,
истинность).
- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении
информации).
- Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса.
- Разумная достаточность.
- Последовательность и логичность.
- Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение
новых терминов должно быть разъяснено).
-Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким)
- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
должно быть логически завершено).
- Грамотность письменной речи.
Шрифт для названия темы проекта - 16 Times New Roman
Шрифт для заголовков - 14 Times New Roman
Шрифт для текста - 12 Times New Roman
Шрифт для текста черного цвета.
Шрифт для заголовков и темы – в едином цветном формате.
Объем не более 12 печатных листов А4.
Приложение № 4
Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя __________________________________________________________
Критерии
Показатели
Сформированно
сть
познавательных
действий
Учащийся способен:
• обрабатывать информацию (группировка, схематизация,
упрощение и символизация, визуализации);
• выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация, установление связей, рассуждения,
отнесение к известным понятиям);
• вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся
выдвижением и проверкой предположений;
• преобразовать известное с получением нового результата,
нового взгляда на известное;
• найти новую информацию, подтверждающую или
опровергающую известное, или уточняющую границы
применимости известного;
• найти новое применение известному;
• устанавливать новые связи и отношения;
• выдвигать и проверять новые идеи;
• интерпретировать и оценивать (результаты, суждения);
• переносить знания и способы действий на новые объекты,
новые области знания
Учащийся способен:
• определять цель своей работы и планировать ее;
• контролировать процесс выполнения задания и качество его
выполнения;
• оценивать процесс и результат деятельности, соотнося
результат выполнения задания:
a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом
или
b) с предоставленными учителем или с разработанными
совместно критериями оценки или
c) с выбранным способом выполнения задания
• выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие
на выполнение задания;
• ставить для себя новые личные цели и задачи
Учащийся способен:
• участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты
проекта;
• создавать устное высказывание и текст в соответствии с
коммуникативной задачей, темой и форматом;
• оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументированно отвечать на вопросы
Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с
заявленной темой
Сформированность
регулятивных
действий
Сформированность
коммуникативн
ых действий
Сформированность
предметных
знаний и
способов
действий
Вариант
шкалы
оценивания
3–2–1
оценивается
каждый
показатель
3–2–1
оценивается
каждый
показатель
3–2–1
оценивается
каждый
показатель
3–2–1
оценивается
каждый
показатель
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен
полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не
представлен.
Максимальное количество баллов – 57.
Приложение № 5
Лист оценки результата индивидуального проекта учащегося
(для эксперта)
Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта ______________________________________________________________
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Критерии
Вариант шкалы
оценивания
3–2–1
3–2–1
3–2–1
3–2–1
Постановка цели, планирование путей ее достижения.
Постановка и обоснование актуальности, проблемы проекта
Раскрытие темы проекта
Разнообразие источников информации, целесообразность их
использования
5. Соответствие выбранных способов цели и содержанию
3–2–1
проекта
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы
3–2–1
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к
3–2–1
работе
8. Соответствие требованиям оформления письменной части
3–2–1
9. Качество проведения презентации
3–2–1
10. Качество проектного продукта
3–2–1
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен
полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не
представлен
Максимальное количество баллов – 30.
Приложение № 6
Лист оценки участия учащегося в презентации проекта
(для аттестационной комиссии)
Ф.И.О. учащегося _________________________________________________________________
Ф.И.О. членов аттестационной комиссии ___________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
№
Критерий
Показатели
1. Качество
- доклад зачитывается;
представления - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы;
доклада
- доклад пересказывается, суть работы объяснена, есть
взаимодействие с аудиторией
Вариант
шкалы
оценивания
3–2–1
2. Качество
ответов на
вопросы
- нет четкости ответов на большинство вопросов;
3–2–1
- даны ответы на большинство вопросов;
- даны ответы на все вопросы убедительно и
аргументировано
3. Использование - - демонстрационный материал не используется в докладе;
3–2–1
демон- - демонстрационный материал используется в докладе;
страционного - - демонстрационный материал используется в докладе,
материала
информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление - - демонстрационный материал не оформлен,
3–2–1
демонст- - демонстрационный материал оформлен хорошо, но есть
рационного
отдельные замечания;
материала
- демонстрационный материал замечаний не имеет
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен
полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не
представлен
Максимальное количество баллов – 12.
Члены аттестационной комиссии:
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
________________________________
(расшифровка подписи)
________________________________
(расшифровка подписи)
________________________________
(расшифровка подписи)
________________________________
(расшифровка подписи)
________________________________
(расшифровка подписи)
________________________________
(расшифровка подписи)
Приложение № 7
Образец написания отзыва на проектную работу
ОТЗЫВ
на проектную работу обучающегося __________класса
МБОУ СОШ № 6 г. Сегежи
______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
по теме: ______________________________________________________________
(название темы проектной работы)
_______________________________________________________________
Краткий отзыв руководителя,
содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта,
в том числе:
- способность и инициативность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения; степень самостоятельного поиска и обработки информации, формулировки
выводов, обоснования и реализации принятого решения ( обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.). Данный критерий в целом
включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действия:
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях;
- ответственности (динамика отношения к выполняемой работе).
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
Вывод: проектная работа_________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «______________________________________________________________
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к итоговому индивидуальному проекту и
рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
__________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)
«_____» ______________ 20___ г.
Приложение № 8
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
• Тема моего проекта …………………………………………………...
• Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
• Цель моей работы – ……………………………………….....………..
• Проектным продуктом будет – .………………………………………
• Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
• План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
• Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
• Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………
• Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
• Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
• Потом я приступил к ……………………………………………………….
• Я завершил работу тем, что……………………………………………...
• В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
• Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
• Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
• План моей работы был нарушен, потому что………………………..
• В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
• Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
• Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например, ..............................
• Это произошло, потому что …………………………………………….
• Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
• В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
• Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
• Работа над проектом показала мне………….
Приложение № 9
Оформление титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема
____________________________________
Выполнил:
ФИО
Ученик (ца) 9 класса
Куратор проекта:
ФИО
учитель (предмет)
Сегежа
2020г.