Мyниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобра,lовательная шко.ца }{s б г. Сегеrки
t
Принято
советом школы
Протокол Nч _
от <8> лекабря 20l l г.
Рассмотрено
педагогическим
советом школы
Протокол Nч
]
or <7 декабря
20ll
6
((
J l мБоУ сош
r. сегожи
ккоева,
Nаб
г
в несены изменен ия
Рассмотрено педагогическим
советом школы
Протокол Nч
1
от <27> августа 20l5 г
(у
Принято
советом школы
Протокол Nч l
от < l0> декабря 20l5
з
мБоУ coUJ
г,
сеtежй
Naб
ъ
ккоева/
;Ф"ь
ý:
поло}кЕниЕ
О ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЪНОСТИ
ОБУЧАIОШИХСЯ
1,
Сеге>ка
l.
1.1.
обцrие положения
Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся (дмее
-
Положение)
разработано в соответствии с:
. Федера-чьныпt законом от 29.12.20l2 Nц 27j-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
.
Порядком организации
и
осуществления образовательной деятельности
-
общеобразовательным программам
по
основным
образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.20l3 Ns l0l5:
.
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реаJIизации
образовательных программ. утв. приказом Минобрнауки России от 09.01.20l4 Ns 2;
.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам. ),тв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 Nq 1008;
. Федеральным государственным образова,I,ельныN1 стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 Nр 373;
. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от
.
17
,12.20l'0 Np 1897;
Федерапьным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от l7.05.20l2 Np 4l3;
. кСанитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обуtения
в
обшеобразовательных учреждениях>" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного
санитарного врача РФ от 29.'l 2.201 0 Ns l 89.
.
письмом Минобрнауки России
от l2.05.20ll
Ns
03-296 "Об организачии внеурочной
деятельности при введени!t федермьного государственного образовательного стандарта общего
образования";
. Уставом ОУ;
1.2. Настояцее Положение определяет:
. организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;
. порядок реализации в ОУ плана внеурочной деятельности;
. требования к курсу внеурочной деятельности;
2
. требования к мероприятию внеурочноЙ деятельности.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
. внеурочнап dеяпельноспь
-
учебная деятельность. организуемfui согласно плану внеурочной
деятельности в формах, отличных от к.lассно-урочной:
.
направленuе внеурочной dеяmельносmu
-
элемент планирования содержания внеурочной
деятельности, отрая<ающий требования Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования к направлениям развития личности обучающихся;
. план внеурочной dеяtпельносtпu
программы (дшее
- ООП),
-
обязательный компонент основной общеобразовательной
отражающий систему внеурочных курсов
и
мероприятий,
направленных на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения обучающимися ООП начмьного и основного обшего образования.
. курс
в рабочую программу совокупность
дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами, планируемыми
образовательными результатами, формами и методами организации педагогического
внеурочной dепmельносmu
-
оформленная
взаимодействия с обучающимися;
. меропрuяпuе внеурочной dеяmельносtпu совокупность действий
участников
обрщовательных отношений; организационная форма реitлизации плана внеурочной
деятельности, используемая Еаряду с курсами внеурочной деятельности;
1,4.
В
настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
и
(или)
дополнения.
1.3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением
могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры,
спорта.
2.
2.1, План
Формирование плана внеурочной деятельности
внеурочной деятельности сформирован на этапе разработки ООП начального и
основного общего образования, План внеурочной деятельности:
. отражает интересы участников образовательных отношений; содержание занятий внеурочной
деятельности формируется
с
учётом пожеланий обучающихся
и их
родителей (законных
представителей) путём анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).;
.
охватывает как регулярные курсь] внеурочной деятельности, обеспеченные рабочими
программами. так и разовые мероприятия различного формата;
.
разрабатывается
с учетом
последующей детfurизации
в текущем плане
внеурочной
деятельности;
3
.
приорганизациивнеурочнойдеятельностиобучающихсяобразовательнымучреждением
могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры,
спорта.
2.1.|, Перспективный план внеурочной деятельности формируется
по
следующим
направлениям развития личности обучающихся:
. спортивно-оздоровительное,
. д}оiовно-нравственное,
. социальное,
. общеинтеллектуаJIьное,
. обшекультурное.
2.1.2. Каждое из направлений внеурочной деятельности, отмеченных
ремизовываться
в п.
2.1.1., может
как ежегодно в течение срока освоения ООП нача,,lьного и основного общего
образования, так и в рамках одного учебного года.
2.2.
Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом ООП начiLльного
и основного обrчего образования на предстоящий учебный год. Текущий план
внеурочной
деятельности:
. детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
. согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ дисциплин и уlебного
плана;
.
разрабатывается
с учетом
изменений
в
нормативной правовой базе
и
коррективами,
вносимыми в ООП начального и основного общего образования;
. обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности.
3. Курсы внеурочной деятельности
3.1. Курсы внеурочной деятельности составляют не менее 50 7о объема плана внеурочной
деятельности, измеряемого в академических часах,
3.2. Курсы внеурочной деятельности обеспечиваются рабочими программами, которые
рассматриваются Методическим советом, принимаются педагогически советом и }тверждаются
директором школы,
3.2.1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности может разрабатывается на основе
примерных образовательных програум или полностью самостоятельно разрабатываться
педагогическим работником.
3.2.2. Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности регулируется Положением
о рабочей программе.
4
3.3. Освоение обучающимися рабочих программ курсов внеурочной деятельности предполагает
проведение промежуточной аттестации в системе "зачёт/незачёт",
З.4.
Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности,
их
содержания,
посещаемости учащихся производится в специальном журн;ше внеурочной деятельности.
З.5.
Образовательные результаты обучающихся
деятельностt{ под-lежат
и
нди вид\
a--l
bнo]\l
по
программам курсов внеурочной
} ) чilт},. в т. ч. посредствоIl1 технологии портфолио.
З.6, Курсы внеурочной деятельности посещаются обучающимися
с
соблюдением принципа
добровольности и в порядке, не противоречацем действующему законодательству и локаJIьным
нормативным актам ОУ.
3.7. Классификация результатов внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социаqьно одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной
)tи зни
Второй уровень резу,rIьтатов - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек. семья, Отечество. природа, мир, знания.
труд, культура), ценностного отношения к социальным реаJIьностям в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно
положительный настрой.
,l.
Мероприятия внеурочной деятельности
4.1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить ремизацию содержательного
раздела ООП начального и основного общего образования, в т. ч. программ формирования/
развития УУ,Щ, программы духовно-нравственного развития
и
воспитания обучающихся.
проl раммы социа-lизации и воспи Iания обl,чающихся,
4.2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности формируется классным
руководителем и фиксируется в плане воспитательной работы классного руководителя.
4.3. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру.
Содержание
мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение учашимися планируемых
результатов ООП начального и основного общего образования.
4.5.
В
рамках мероприятий внеурочной деятельности осуществляется оценка достижения
образовательных результатов учащихся в форме встроенного педагогического наблюдения.
5
4.6. Мероприятие внеурочной деятельности, включённое
посецается обучающиплися
с
в план
внеурочной деятельности
соблюдением принципа добровольности
и в
порядке, не
противоречащем действующем}, законодательству и локальным нормативным актам ОУ.
5.
Реализация плана внеурочной деятельности
5.1. Внеурочнм деятельность осуществляется в формах, отличньtх от классно-урочной.
. общественно полезные практики,
. исследовательская деятельность,
. учебные проекты,
. экскурсии,
. походы,
. соревнования,
.
.
.
.
.
.
.
.
.
посещение театров. музеев,
спектакля;
выпуска стенгазеты;
игры,
коллективного-творческогодела,
творческого отчёта,
практикума,
выставки,
изготовления излелий и лр.
5.2. .Щопускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
года.
5.3. Недельный объем академического времени на реализацию плана внеурочной деятельности
подвижен.
5.4. План внеурочной деятельности может быть реализован как в учебное время, так и в период
каникул, в выходные и праздничные дни.
5.5. Во избежание перегрузки учащихся на уровне ОУ должен быть организован контроль и
учет их индивидуаJIьной занятости. Занятость в учреждениях дополнительного образования
может засчитываться учащемуся наряду
с
освоением образовательных программ курсов
внеурочной деятельности и (или) участием во внеурочных мероприятиях в рамках ООП.
5.6.
В организации внеурочной деяте"qьности могут быть задействованы:
. педагог-организатор,
. социальный педaгог;
6
. педагог-психолог.
5.7. Выполнение рабочей программы курса внеурочной деятельности обеспечивает педагог,
осуществляющий реализацию этой программы. согласно должностной инсtрукции.
5.8. Прололжительность занятий внеурочной деятельности зaвисит от возраста обучающихся и
вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4,2.2821-'t0.
7