мчниципальное бюджетное об ео боазо ватель ное ччDеждение
Средняя общеобразовательнм школа Jф б г. Сегежи
(у
Принято Советом школы
Протокол Nэ 1
от <19> ноября 2009 г
внесены изменения Еа
педагогическом совете
к30> августа 2014 г.
Протокол Nэ 1
у coLU Nрб
":i "\
сег ежи
Принято Советом школы
Протокол J,.lЪ l
от < 18> декабря 20l4 г.
оева/
))
t*o
d"
]
jt /м.и
г.
1:
сег
jl
ъбl
ý'
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИtIЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Сегежа
I.
Общие положения.
Методическое объединение кJIассньж руководителей
внутришкольной системы упрaшления воспитательным процессом,
координирующее Еаучно-методическую и оргilнизационную рабоry классньш руководителей
кJIассов, в которьrх }чатся и воспитывalются гIащиеся определенной возрастной группы.
l .2. Методическое объединение стоит свою работу в соответствии с требованиями
стратегического развития школы, опредеJuIемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ на
основе годового и перспективного планов учреждения.
l .3. Срок действия Мо не ограничен, количественный персональньй состаш связФI с
изменениями в педагогическом коллективе.
1.4. МО подотчетно главному коллективЕому оргrlну педагогического самоуправления l .l .
- cTpyкTyplroe подр€вделеЕие
ПеДСОВеТУ ШКОЛЫ И НеПОСРеДСТВеННО ПОДЧИНЯеТСЯ ЗtllttеСТИТеЛЮ ДИРеКТОРа ПО ВОСПИТаТеЛЬНОЙ
работе.
1.5. МО в своей деятельности руководствуется:
Конвенцией о правarх ребенка;
о Законом коб образовании в Российской Федерации>;
о Конституцией и законами РФ;
о Распоряжениями Управления образования всех уровIrей;
о Уставом школы, распоряжениJIми, приказа}{и, актами директора оУ.
о
II. Осповные задачи
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки кJIассных
руководителей по вопросаI\.t психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2 Обеспечение выполнеЕия единьD( принципиальвьD( подходов к воспитанию и социtlлизации
2.1 .
учащихся.
2.3. Вооружение KJIaccHbIx руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современньrх форм и методов работы.
2.4. Координирование плаЕиров{lния, оргzlнизации и педагогического ЕlнЕlлиза воспитательньж
мероприятий классных коллективов.
2.5.Изуrение, обобщение и использовiшие в практике передового педагогического опьпа
классных руководителей.
2.6.Содействие становлепию и развитию системы воспитательной работы классных
руководителей.
III.Фупкции МО
Организует коллективное планирование и коллеюивный анilлиз жизнедеятельности
классньIх руководителей.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их
взаимодействие в педагогическом процессе,
3.3. Вырабатывает и регуJlярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
3.4. Организует из}чение и освоеЕие кJIассными руководителями современных технологий
воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5. Обсуждение социально-педагогические программы классных руководителей и творческих
групп педагогов, материа,rы обобщения передового педагогического опыта работы кJIассных
руководителей, материarлы аттестации классньtх руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
3. 1.
IV. Организация работы МО клдссных руководптелей
МО возгл€lвляет классный руководитель высшей категории по согласованию с
администрацией школы, контоJIирует заN{еститель директора по воспитательной работе;
4. 1.
МО утверждается сроком на l год на заседании объединения (в случае
необходимости в него могут быть внесены коррективы);
4.3. Заседание МО проводятся 4 раза в учебном году;
4.4. Заседания МО протоколируются (уквываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и
рекомендации);
4.5. В конце учебного года анzrлиз деятельности МО представляется администрации школы
4.2. План работы
V. !оцументация
-список членов методобъедиЕения;
-годовой план работы МО
-протоколы заседаний МО
-программа воспитательной работы школы
-инструктивно - метод. документы, касающиеся воспитательной работы в кJIассных
коллективах и деятельности K;laccнbtx руководлтелей;
VI. Струкryра плапа работы МО классrrых руководителей
6.1. Краткий анализ социilльно-педагогической ситуации развития учащихся воспитанников и
ана:tиз работы МО, проведенной в предьцущем учебном году,
6.2. Педагогические задачи объединения.
6.3. Календарный план работы МО, в котором отрalrкаются:
-план заседаний МО
-участие Мо в массовых мероприятиях школы
-другаJI межсессионнм работа.
6.4. Повышение профессионмьного мастерства классньIх руководителей:
- темы самообразовalния классных руководителей:
- участие в курсах повышения квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений докJIадов на конференlцлях;
6.5. Изуlение и обобщение педtlгогического опыта работы классньIх руководителей.
6.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
VII. Функциональные обязаrrпостц руководите.ля МО классных руководителей
7. l.Руководитель МО объединения кJIассных рlководителей отвечает:
- за плаЕирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных руководителей;
- за своевременное составление док}ъ,rентации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
- за соблюдение принципов оргrlнизации воспитательной работы;
- за выполнение кJIассными руководителями их функциона.ltьньп< обязанностей;
- за повышение научно-методического ypoBHll воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки кJIассЕых руководителей.
7.2.Руководитель МО объединения кJIассных руководителей оргаЕизует:
- взаимодействие классных руководителей-членов МО между собой и с др)тими
подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педarгогического опьпа
классных руководителей;
- консультации по вопросitм воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический ана"циз воспитательньD(
мероприятий классных коллективов;
- содействует становлеЕию и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;
- принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.