Положение службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

Муничипальное бюджетное общеобразовательное },чреждение
Срелняя общеобразоватеJьная школа J\Ъ б г. Сегежи

Рассмотренопедагогическим ПринятоСоветом
советом школы

школы
л,лБо

Протокол Nч 2
от K2l > ноября 20l2 г

Протокол Nо l
от к l2> декабря 20l2 г

внесены изменения
Рассмотрено педагогическим
советом школы

Принято Советом

Протокол Nч 2
от к14> децабря 20l б г

Протокол Nч
от к 20>лекабря 20l б г.

шко-,lы

BaJ

+

(УТВ

и
'193"?"?*"

:^_-,?

ПОЛОЖЕНИЕ
И
О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
МБоУ сош лЪ б г.СЕГЕЖИ
(СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ)

Сегежа

z

I.

Обtцuе по-7оясенuя

Настоящее положение определяет основу деятельности Службы психологопедагогического медико-социаJIьного сопровождения образовательного учреждения
(далее

- Служба

сопровождения).

1 . .Щеятельность Службы соп рово)кдения позволяет:
- реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития,
социаJIизации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав летей и подростков в
условиях образовательного процесса;
- ок,вывать содействие в разработке и ремизации программ рaввития
образовательного учреждения с учетом создания более благоприятньгх условий для
развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекцио}tные программы,
направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социапьных проблем
обучающихся.
2. Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного
учреждения, koтoparl создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся данного

учреждения.

3. Обцее

руководство Службы сопровождения возлагается

на

руководителя
образовательного учреждения
4. Служба сопровождения в своей деятельности руководствуется международными
актalми в области защиты прав летей, Конституцией РФ, законом кОб образовании в
Российской Федерации> Np 27З -ФЗ от 29.|2,20'!2 (рел. от l 3.07.20l 5 г.), Уставом ОУ,
5. Основными принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
- рекомендательный характер окaвания помощи и услуг;
- работа по методу междисциплинарной команды.
6. Субъектами деятельности Службы сопровождения являются:
- обуlающиеся образовательного учреждения;
- родители (законные представители) обуrающихся;
- педагоги образовательного учреждения;
- специмисты школьной Службы сопровождения образовательного r{реждения
МБоУ Сош Ns б г. Сегежи.

II.

Целu u зоdачu Слуlкбьt сопровонсdенuя

Цель деятельности Службы

заключается в

сопровождения образовательного учреждения

организации психолого_медико_социльного сопровождения
образовательного процесса путем реirлизации комплекса просветительских и
коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного
развития, обучения и социаjIизации личности, При этом объекпо.u сопровождения

является образовательный процесс, преdмеm сопровождения
Заdачамu Службы сопровождения является:

- ситуация развития ребенка.

*

защита прав и интересов личности воспитаЕников, обеспечение безопасньгх
условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и
содействие в решении психолого-педагогических и медико-социмьных проблем;

-

у них

своевременное комплексное обследование детей школьного возраста и выявление
особенностей в физическом, интеллектуаJlьном и эмоциональном р,ввитии,

трудности

в

обучении

и

школьной адаптации

с

целью организации их развития и

обучения в соответствии с их индивидуfu,Iьными возможностями;

содеЙствие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения,
социаJIизации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений
эмоционаJIьно-волевой сферы. проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями,
родителями; содействие выбору образовательного и профессионмьного маршрутов;

-

участие специаJIистов сопровождения в разработке программ, адекватных возможностям и
способностям обучающихсяi
р!ввитие психолого-педагогической и медико-социмьной компетентности всех
участников образовательного процесса - обучаюrчихся, педагогов, родителей;
- содействие укреплению взаимопонимания между всеми субъектами
образовательного процесса, содействие педагогическому ко.qлективу в оптимизации
социаJIьно-психологического климата образовательного учреждения;
психолого-педагогическая помощь родителям (личам, их заменяющим),
педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специаJIистов;
- консультативно-просветительскм работа среди обучающихся, педагогических
работников, ролителей.

III. Орzанuзацuп dеяmельносmч

С,,lускбьt сопровоJrсОенuя u ее сосlпав

Состав: заместитель заместитеJul директора по УВР, социальный педагог
психолог, медицинский работник, классный руководитель.
Специа.листы, включенные в Службу сопровождения, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени.
Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми
специалистами службы на психолого-педагогическом консилиуме.
В случае необходимости к работе Службы сопровождения могут лривлекаться
другие специалисты учреждений и организаций образования, здравоохранения, органов
опеки и попечительства, внутренних дел и прокуратуры, общественных организаций,
оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии
обучающихся.
Специалисты Службы сопровождения должны иметь соответствующее образование,
Служба сопровождения создается приказом директора МБОУ СОШ Ns б г. Сегежи.
Специалисты Службы сопровождения работают в тесном контакте с педагогическим
коллективом, обуrающимися, родителями (или лицами их заменяющими).
Заседание всех специалистов Службы сопровоrцения определяется реальным
запросом образовательного учреждения, но не реже l раза в квартал.

IV. Основные направленuя dеяmе:ьносmu Слускбьt сопровоlкdенuя
К основным направлениям деятельности Службы сопровождения относятся:
- псuхосоцuацьная dttazHocпuKa, проведение исследований социальнопсихологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе
обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а так же вьцвление

причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
потенциальной и реальной групп социаJIьного риска;

вьuIвление

- псuхокоррекцонная рабоmа - совместнм деятельность педагога-психолога,
социального педагога, учителя-логопеда, враqа (детского психотерапевта, психиатра,
невропатолога) по разработке психокоррекционньп програN4м воспитания; организация и
проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий

среди учащихся, родителей, педаIогическоIо коллектива по развитию общих

и

специalльньгх способностей участников образовательного процесса;

псuхоло?о-пеdа?оzuческое u Jlеduко-соцuсuьное просвеlценuе участников
образовательного процесса с целью создания условиЙ для полноценЕого личностного
развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а
также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении
личности и развития интеллекта;
- соцuапьно-пеdа?о?uческое u псuхо.по?чческое консульmuрованuе участников
образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально-

-

медицинским проблемaiм, вопросам самоопределения, личностного роста.
взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в
преодолении трулной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других
работников образовательных рреждений, органов опеки и попечительства, Управления
внутренних де-ц, учреждений социмьной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам
несовершеннолетн их и др. в вопросах развития, воспитания и обучения
несовершеннолетних;
- uсслеdованuе соцuума обрсtзовumеlьно?о учре)lсdелtuя u мuкрорайона с целью
изrlения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- соцuаJlьно-пеdаzоzuческая u псuхо,rlоzчческая профльпакmuка возможных
неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса,
предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения;
разработка рекомендаций педагогам, родителям по окщанию помощи в вопросах
воспитания, обгrения и развитияi пропаганда здорового образа жизни;
- орzанuзацuонно-мепоduческсLs dеяmельносиь * проведение организационнометодической и научно-методической работы (анмиз и обобщение результатов
сопровождения, разработка рекоменлачий по его совершенствованию, обработка
материалов научных исследований); участие в методических объединениях, семинарахпрактикумах, конференчиях по проблемам воспитания и социализации,
V,,Щокуменmацuя Слуасбьt сопровоскdенuя
Единм для всех специалистов Службы:
план работы, утвержленный руководителем учреждения;
годовой
- графики работы специалистов, утвержденные руководителем учреждения;
- социальный паспорт учебного заведения, который составляется социilльЕым педагогом
на основе давных социаJIьных паспортов классов, групп;
- индивидуальные маршруты психолого-педагогического и медико-социiцьного
сопровождения обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении;
- список обучающихся, нуждtlющихся в сопровождении;
- годовой анализ Службы.

VI.

О mв

е

пс пв

ен н

ослпь спе

ц

uм

uс

lпов Слусrб ы

соп

poBolrde

н

uя

В установленном законодательством РФ порядке специаJlисты Службы несут

ответственность за:
- неисполнение или ненадлежацее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений
руководителя Службы и иных локаlьньп нормативных актов, должностных обязанностей;
- жизнь и здоровье детей во время занятий;
- необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей
компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического и психического здоровья
последнего;
- соблюдение прав и свобод личности ребенка;

-

конфиденциаjIьность полученных при обследовании материалов;
ведение документации и ее сохранность:

- соблюдение трудово}i дисциплины, прав

производственноЙ санитарии и

противопожарной безопасности,
-

сохранность

рабочего

места!

материально ответственного лица.

материаJIьные

ценности.

взятые

под

расписку

у

2. За применение, в том числе и однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также иного

аморitльного поступка специ,lлист Службы сопровождения может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ кОб
образовании в Российской Федерачии>..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».