Муниципальное бюджетное об щеобр!вовательное учреждение
Средняя общеобразовательнзя шкgла.ЦГр !1 r. tQеrеrкц
Принято
советом школы
Протокол .l'Ф l
от к 19> ноября 2009 г.
внесены изменения
Рассмотрено педагогическиNl
советом
Протокол Nl 2
от к 14> декабря 20 l б г
((
Принято Советом
школы
Протокол Nл 2
от <20>декабря 20l б г.
г,с
оýьо
ý"'
,'
*.
t
-----
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Сегежа
ДЕТЕЙ
l.
обшие положения
Положение о дополЕительном образовании (ла,,rее Положение) разработано на основе
Федерального закона от 29.|2.2012 Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>,
l .1 .
Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
пр.tвительства Российской Федерачии от 4 сентября 2014 года N 1726-р, Порялка
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам. утв. Приказом Минобрнауки России от 29 августа
20l3 года Ns 1008, письма Министерства образования и науки Российской Федерачии "О
организации
и
внеурочной деятельности и реttлизации дополнительных общеобразовательных программ"
от 14 декабря 2015 года Np 09-з564 .
1.2. ,Щополнительное образование ремизуется
целях формирования единого
образовательного пространства МБОУ СОШ Nа б г. Сегежи, повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развиваюuIих
средах. .ЩО.Щ является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования и осуществляется в рамках реaшизации дополнительных образовательных
программ эколого-биологической, научно-технической, естественнонаучной, социаJIьнопедагогической, физкультурно-спортивной, художествеЕно-эстетической направленности.
1.3. ЩО предназначено для педагогически челесообразной занятости детей в возрасте от
6,5 до l 8 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.4. ДОД строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии,
творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объёма
деятельности, дифференчиации образования с учётом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.5. Объединения ДОД создilются, реорг.lнизуются и ликвидируются прик(вом директора
ОО по прелставлению Совета школы в соответствии с действующей лицензией.
1.6. Руководители объединений дополнительного образования, назначенные директором
и несут ответственность за результаты деятельности
школы, организуют работу
объединений.
1.7. Содержание ДО определяется образовательными программzlJttи - примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необхолимости возможна постановка эксперимента
в
!О
и
разработка соответствующих экспериментмьных программ, открытие на базе ОО
экспериментiL,Iьной площадки.
1.8. Приём обучающихся в объединения ,ЩО осуществляется на основе свободного выбора
детьми образовательноЙ области и образовательньrх программ. При приёме в спортивные,
спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо
медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
1.9. Структура.ЩО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в
ОО, количеством и направленностью реtцизуемых дополнительных образовательньп<
програN{м и включает профи.пьные лаборатории, кружки, студии, секции, клубы,
творческие объединения и т.п.
1.10. Штатное расписание !О формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и р.ввитием сферы ДОД МБОУ
СОШ N9 б г. Сегежи, !еятельность сотрудников сферы ДОД определяется
соответствующими должностными инструкциями.
l ,1 l . Объединения .ЩО.Щ располагаются в основном здании школы.
2. Задачи допо"qните".lьного
образования
создание необходимых условий для личностного развития гlащихся, позитивной
социализации и профессиона,rьного самоопределения;
удовлетворение индивидуа!,lьных потребностей уrащихся в интеллектумьном,
художественно_эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие
и поддержка та.лантливых )пiащихся;
обеспечение духовIrо-нравственного, гражданского, патриотического, трудового
воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся.
3. Солержание образовательного процесса дополнительного образования
3.1, Работа объединений .ЩО,.Щ осушествляется на основе образовательньrх программ и
учебных планов, утвержденных директором школы,
З.2. В объединениях lOff реarлизуются программы дополнительного образования детей
различного уровня (начмьного, основного и среднего общего образования) и
направленностей (эколого-биологической, научно-технической, естественнонаучной,
социально-педaгогической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической).
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленвости или комплексным (интегрированным) программам.
3.4. Солержание образовательной программы, формы и методы ее реzшизации, численный
и возрастпой состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательных и воспитательньIх задач, психолого-педагогической целесообразности,
с {итарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
пояснительной записке к программе.
3.5. Педагогические работники !О! могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать
программы и соответств},ющие приложения к ним либо использовать прогрitммы других
учреждений дополнительного образования детей.
4.
Организация образовательного процесса
4.1. Списочный состав детских объединений ДО определяется программой педагога, но
рекомендуемм численность составляет l0- l5 человек,
4.2. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
детей в образовательной организации допо,,Iнительного образования детей. На
продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского
объединения, а также форма организации учебного процесса.
4.3. Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 3l мая текущего года. Во
время летних каникул ученый процесс может продолжаться (если зто предусмотрено
образовательньIми программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной
направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При
проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.4. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется
с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной
деятельности детей в ОУ. Расписание составляется в начале учебного года
администрацией по представлению педагогических работников с учётом установления
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается
директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с
согласия администрации и оформляется документiцьно. В период щкольных каникул
занятия могут производиться по специаJIьному расписанию.
4.5. В соответствии
программой педагог может использовать рzвличные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться
как со всем составом группы, так и по звеньям (З-5 человек) или индивидуально.
4.6. Фиксирование проведенньгх занятий, их содержания, посещаемости учащихся
производится в специальном журнале детского объединения.
4.7. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотре}rный для
освоения программы.
4,8. .Щеятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и разновозрастных
объединениях по интересам.
объединениях разной
4,9. Ках<дый обучающийся имеет право заниматься
направленности, а также изменять направление обучения.
с
в